Интерактивный план

ежедневно с 10 до 21

пнвтсрчтптсбвс

Тюменский ритэйл


Тюменский Бизнес-журнал, ноябрь № 11. 2009 г.

Ритейл относится к одной из самых динамично развивающихся отраслей, обладающих значительным потенциалом роста. Именно технологиям розничной торговли была посвящена «Деловая гостинная» Тюменского Делового Клуба, прошедшая 9 октября в «Тюменском ЦУМе».

Розничный бизнес, если его правильно вести, будет иметь успех в любые времена. Таким стал главный вывод очередной встречи «Деловой гостиной», прошедшей 9 октября. На этот раз гостей и членов Тюменского делового клуба принимал «Тюменский ЦУМ» и его генеральный директор Наталья Осинцева. У этой женщины всегда было чему поучиться, в чем члены клуба убеждались уже не раз. На этой «Деловой гостиной» Наталья Осинцева поделилась последними новостями с 8-го международного саммита розничной индустрии, который собрал руководителей всех секторов розничного бизнеса, представителей Министерства Экономического развития, Государственной Думы РФ, Союза потребителей России.

В целом, тенденции розничного бизнеса Тюмени мало чем отличаются от общероссийских. Большинство руководителей розничного бизнеса отмечают падение спроса на торговую недвижимость, уменьшение цен на складские помещения и увеличение вакантных площадей в среднем на 15-20%. В ходе  презентации Наталья Осинцева акцентировала внимание собравшихся на необходимости написания стратегий развития предприятия. Свою такую стратегию они написали еще в декабре 2008 г., а антикризисную стратегию принялись реализовывать уже в январе 2009 г. Кроме того, важно помнить о наиболее распространенных ошибках российского розничного ритейла: отсутствие выстроенных отношений между поставщиками, партнерами и торговыми компаниями; отсутствие системного формирования ассортиментной политики, а также нерациональная расстановка структуры платежей, когда выплату кредитов предприниматель осуществляет в первую очередь, забывая о своих работниках, обязательствах перед поставщиками. Именно эта ошибка, в конечном итоге, заставила многих владельцев магазинов и торговых центров столкнуться с проблемой отсутствия ассортимента. Оказались пустыми полки. Избежать этого удалось либо тем предпринимателям, акционерами которых являются коммерческие банки, либо тем, у кого достаточное количество оборотных средств, либо тем, у кого управленцы одновременно являются собственниками бизнеса и самостоятельно распределяют имеющиеся финансовые ресурсы.


Актуальным является и постоянный мониторинг покупательского спроса. Например, за последнее время 35% покупателей поменяли бренд, 41% по меняли магазин, 13% перешли на дешевые товары, в связи с чем, спрос в рознице претерпел существенные изменения. Предприниматели, не сумевшие отследить эти тенденции, понесли ощутимые финансовые потери.

Кроме того, очень важным с точки зрения финансового благосостояния любой компании является сильный, компетентный менеджмент. Обучение, развитие и мотивация персонала находится во главе угла тюменского ЦУМа. «Кадры растим сами»,  призналась Наталья Осинцева и основными составляющими успеха назвала наличие сильной команды, веру в людей, развитие их творческого потенциала и проявление индивидуальных способностей.