Интерактивный план

ежедневно с 10 до 21

пнвтсрчтптсбвс

Тюменский ЦУМ: грандиозные перспективы


Каталог «The Best», сентябрь 2006 г.

В семидесятые годы высящийся в самом центре города универмаг был местом, куда хорошо знали дорогу все тюменцы, да и жители области тоже. Выгодное географическое расположение, отлаженная транспортная схема... Для рекламной поддержки часто хватало одной фразы: «Все дороги ведут в ЦУМ».

Но время товарного дефицита прошло, не стало гарантий социализма в виде товарных фондов, оборотных средств за счет банковского кредитования под 2% годовых. Наступил свободный выбор поставщиков, полная хозяйственная самостоятельность. Тем не менее до 2000 года серьезного увеличения числа предприятий торговли и общественного питания не было.

С приходом нового губернатора С.С. Собянина Тюмень стала меняться на глазах. Количество проектов на рынке торговой недвижимости увеличивалось из года в год, рынок стал опережать покупательские способности населения.

Для информации: на 01.01.2006 г. в Тюмени зарегистрировано 2652 объекта розничной торговли, 530 кв. м. на 1 тыс. человек при гарантированной норме стандарта проживания 321 кв.м.

Появились новые торговые форматы – супермаркеты, гигантские центры, в регион пришли крупные, более конкурентоспособные сетевики.

Как выжить в таких жестких условиях?

В 2003 г. руководство магазином было доверено Наталье Иосифовне Осинцевой, которая десятки лет занимала пост коммерческого директора и была бессменным председателем Совета директоров со времени образования акционерного общества «Тюменский ЦУМ» (1993 год).

Наталья Иосифовна пришла в ЦУМ в 1974 году девятнадцатилетней выпускницей, с отличием окончив Тюменский техникум Советской торговли, а затем Свердловский институт народного хозяйства. Очень скоро проявились ее недюжинные лидерские задатки, сначала стала освобожденным секретарем комсомольской организации ЦУМа, затем председателем профсоюзного комитета предприятия.

За эти годы коллективу не раз приходилось разрабатывать новую стратегию выживания. Но в 2003 году вопрос встал совсем остро: быть или не быть. После окончания имущественного спора у предприятия остались лишь сотни миллионов долгов. Нужно было в очередной раз реанимировать «народный магазин».

И коллектив взялся за дело. Провели поэтапную комплексную автоматизацию, разработали новые программы закупки и продажи товаров, перешли на упрощенную систему налогообложения,что позволило укрепить финансовое положение на вполне законных основаниях. Все ведущие специалисты прошли обучение с учетом своего профиля...

Словом, ЦУМ сумел сохранить за собой репутацию главного магазина города, основной целью которого по-прежнему остается наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей населения жителей Тюмени и Тюменской области.

Отличительная способность предприятий розничной торговли формата Универмага, - уникальное разнообразие предлагаемого ассортимента, ориентированного на широкий круг покупателей современного мегаполиса. Покупатели могут выбрать для себя как сравнительно недорогую, но добротную продукцию, так и товары наивысшего качества.

В 2006 году в ЦУМе открыто два салона по продаже мужской и женской одежды класса люкс немецких производителей «Дигель» и «Делмод», что позволило значительно расширить ассортимент товаров, насчитывающий более 40 тысяч наименований, а также привлечь новых покупателей, ведущих активную деловую жизнь, предпочитающих комфорт.

Общая площадь здания 10150 кв.м., торговая площадь трех этажей 7000 кв.м. Покупателям предоставляется 50 видов дополнительных услуг.

Отличие ЦУМа от все возрастающего количества конкурентов на рынке продажи товаров и услуг – централизованное управление и единая ассортиментная, ценовая и маркетинговая политика. Торговые залы ЦУМа – это пространство, где товарные группы имеют четкое распределение, сохраняется единый стиль оборудования, форма продавцов и концепции продаж.

Нынче проведен комплекс мероприятий, способствующих достижению максимального удобства для покупателей. Практически во всех секциях товары продаются по назначению, что позволяет покупателю значительно экономить время.

Для продажи большей части товаров применяется наиболее эффективный на сегодняшний день формат самообслуживания. Практически во всех секциях ЦУМа проведены перепланировки, перегруппировки товара, частично заменено оборудование.

Предприятие строит свою маркетинговую политику таким образом, чтобы сохранить покупателей, долгое время отдававших свое предпочтение ЦУМу. Для этого появляются новые услуги – продажа «подарочных сертификатов», система дисконтных карт по которым покупателям предоставляется скидка от 5 до 10% и 15%.

Здание ЦУМа построено в семидесятые годы ХХ века и давно требовало модернизации не только внутри, но и снаружи. В настоящее время утвержден инвестиционный проект реконструкции магазина, по которому он будет представлять собой многофункциональный комплекс, в который войдут трехэтажное здание магазина розничной торговли, тринадцатиэтажного здания делового бизнес-центра, ресторанов быстрого питания, открытого пятиярусного паркинга и сети развлекательных услуг. Общая площадь торгового центра в итоге составит 39839 кв.м.

Реконструкция уже началась. Новыми фасадами мы порадуем наших земляков уже к новому году.

Проект разработан архитектором А.В.Табанаковым и его мастерской. Его реализация станет значительной вехой как в истории предприятия, так и областного центра, а само здание достойно украсит столицу Западной Сибири.

Так что Тюменский ЦУМ по-прежнему будет одним из самых посещаемых магазинов Тюмени.