Интерактивный план

ежедневно с 10 до 21

пнвтсрчтптсбвс

Как птица феникс из пепла…


Журнал «Российская торговля», №3, 2007 г.

Тюменский ЦУМ Наталья Осинцева возглавила не в самые лучшие времена – в 2003 г., когда, по существу, предприятие стояло на краю пропасти, долги зашкаливали за сотни миллионов рублей. И не случайно в этот тяжелый период именно ей было доверено руководство магазином, ведь до этого Наталья Иосифовна не один десяток лет была коммерческим директором и бессменным председателем совета директоров.

Вся жизнь Натальи Осинцевой прошла в стенах ЦУМа, с 19-ти лет – после окончания сначала Тюменского техникума советской торговли, а затем Свердловского института народного хозяйства. Отличница, комсомолка, красавица - это про нее. Во всем первая, лидерство у нее было в крови. И как она гармонировала с универмагом: здесь было престижно работать, магазин все знали, почти каждый тюменец проложил к нему свою тропу.

И вот ее любимый родной ЦУМ на грани краха. Наталья Иосифовна не могла этого допустить. Новую стратегию выживания вырабатывали вместе с коллективом: по сути это был план реанимации «народного магазина».

Тюмень стремительно превращалась в большой торговый город. Год от года в ней становилось все больше магазинов, супер- и гипермаркетов, салонов, бутиков, гигантских центров, в регион пришли крупные сетевики. Конкуренция росла просто на глазах. Завоевать вновь своего покупателя – такая сверхсложная задача стояла перед цумовцами.

Провели поэтапную комплексную автоматизацию, разработали новые программы закупки и продажи товаров, перешли на упрощенную систему налогообложения, укрепили финансовое положение. Учиться пошли все ведущие специалисты - с учетом своего профиля.

Постепенно, как птица феникс из пепла, ЦУМ возродился к новой жизни. Он сохранил репутацию главного магазина города, его визитной карточки. Старожилы с удовольствием отмечают добрые перемены в его облике.

В прошлом году в ЦУМе открылись два салона по продаже одежды класса люкс немецких производителей «Дигель» и «Делмод». Благодаря этому ассортимент товаров превысил 40 тыс. наименований. Централизованное управление и единая ассортиментная, ценовая и маркетинговая политика превратили универмаг в эффективное предприятие, в котором в полном согласии действует дружный коллектив сотрудников и партнеров. Общая площадь существующего универмага достигла 11 тыс. кв. м, торговая площадь трех этажей – 7,5 тыс. кв. метров. Покупателям предоставляется 50 видов дополнительных услуг.

В торговых залах ЦУМа товарные группы имеют четкое распределение, сохраняется единый стиль оборудования, форма продавцов и концепция продаж. Практически во всех секциях проведены перепланировки, перегруппировки товара, частично заменено оборудование, 96% товаров продается методом самообслуживания.

Зная, насколько сложнее привлечь новых посетителей, нежели удержать старых, Наталья Иосифовна обращает особое внимание сотрудников на сохранение постоянных покупателей. Для них введены «подарочные сертификаты», системы дисконтных карт, по которым предоставляется скидка от 5 до 10 и даже 15 процентов.

Кажется, уже так много сделано, главное – преодолен кризис, у людей появилась перспектива. Но это – только начало. Самое интересное впереди.

Построенное в 70-е годы прошлого века здание ЦУМа давно требовало модернизации не только внутри, но и снаружи. Наконец пришло время для его реконструкции – утвержден инвестиционный проект, в соответствии с которым универмаг превратится в многофункциональный комплекс. Его составят трехэтажное здание магазина розничной торговли, 20-этажное здание Центра Международной Торговли, рестораны быстрого питания, кофейня, пивной бар, открытый 5-7 – ярусный паркинг и сеть развлекательных услуг. В итоге общая площадь торгового центра достигнет 39 839 кв. м, он, несомненно, станет украшением столицы Западной Сибири.

Наталья Иосифовна твердой рукой ведет свой корабль к новым горизонтам. Осуществленные проекты кажутся ей уже прошлым, а она думает о будущем. Только так и можно достичь успеха – в постоянном движении, продумывая все свои действия на несколько шагов вперед.